Суббота, 18.09.2021, 18:56
Приветствую Вас Залётные

American Truck

Оптимизация игры - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: McON, DeKaHo  
Форум » German Truck Simulator & Austrian Truck Simulator » Всё для GTS » Оптимизация игры (Советы, вопросы и обсуждение оптимизации)
Оптимизация игры
knox_xssДата: Четверг, 03.02.2011, 23:02 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: " Conte & K "
Сообщений: 184
Статус: Offline
Предлагаю в данной теме обсуждать вопросы, связанные с оптимизацией игры и игростроя. Задавайте вопросы, давайте советы, обсуждайте - милости просим!

С вашего позволения, друзья, а также по просьбе Юры (Erick_Cartman) и Серёги (Seryoga), открою тему парой суждений. Как уже говорил, тормоза в большей степени наблюдаются из-за высокой полигональности моделей, нежели из-за "тяжёлой" текстуры. Возможно, дело в призме/софте, возможно - в видеокарте/железе... Так или иначе, факт налицо.

Игра сперва грузит в память всю базу и моды, а уже затем "даёт поиграть". Поэтому, чем короче мод (Мишин пак прицепов: 408 МБ несжатый -> 53.3 МБ сжатый), тем быстрее он загрузится в память. По идее, Windows следовало бы всё загрузить в оперативку, ан нет - она ещё и файл подкачки активно использует (даже если оперативки осталось навалом). А файл подкачки - одно из слабых мест системы памяти. Однако и тут палка о двух концах. Дело в том, что игра постоянно что-то читает из базы (и из модов тоже). При заведенном двигателе и если игрок абсолютно ничего не делает, обращений к базе - более 400 в минуту. Поэтому тут и сложно однозначно ответить, что будет эффективнее - сжатые или несжатые база/моды. Зависит от некоего "баланса сил" - железа/софта и того, как они настроены. Одни говорят, что лучше несжатая база, другие - наоборот. Правы и те, и другие.

Поясню немного. Представим, что база несжата. Плюс: при её чтении (при загрузке и во время игры) не задействована zip-система архивирования, то есть не затрачивается время на разархивацию прочитанного материала в память. Минус: читать с диска надо как минимум в 2 раза больше данных (т.к. дефолтная сжатая база в 2 раза меньше несжатой). А что говорить про такие моды, как Мишин пак прицепов - сжатый он почти в 8 раз меньше несжатого! Отсюда ещё один большой минус: если база фрагментирована, то есть разбросана по диску кучей мелких кусков, процесс чтения с диска будет ооочень долгим (по компьютерным меркам).

Вырисовываются пару советов по оптимизации:
- использовать файл подкачки одного и того же размера (в WinXP он по дефолту переменный);
- дефрагментировать файл подкачки (например, программой PageDefrag);
- дефрагментировать папку \My Documents\German Truck Simulator\;
- дефрагментировать папку, где установлена игра;
- периодически следить за этим.

Сжимать или несжимать базу/моды - уже каждый для себя может определить опытным путём. Лично для меня сжатие оказалось полезным.

Картостроителям могу ещё посоветовать активнее использовать "Cut Planes" при картостроении - очень здорово помогает! А также следить за дистанцией пути - где можно - использовать не Far, а что-нибудь поменьше.


Дорогу осилит идущий!
 
trezori4Дата: Четверг, 03.02.2011, 23:30 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Статус: Offline
knox_xss, хм... размер текстур влияет, если объём памяти видеокарты не большой. файл подкачки винда использует очень редко, оптимально сделать его исходный размер равный максимальному, количественно он должен быть равен объёму оперативной памяти перемноженной на 1,5. размещение при возможности на другом физическом диске от системного, если логический то бессмысленно. если объём оперативки большой, допускается своп файл делать равным нулю, то есть вообще никогда не использовать. дефрагментация хороша если файловая система fat32, если ntfs дефрагментация теряет свою актуальность.

I've been working hard, all day and all night
ya know I've been working hard all day and all night. © The Snowdroppers
 
SHAMANДата: Четверг, 03.02.2011, 23:38 | Сообщение # 3
Moderator
Группа: Администраторы
Сообщений: 1510
Статус: Offline
trezori4, А для начала на посмотреть на ФПС в игре, на определённом участке, тяжёлом. ( тест рейс, где кабиной цепляешь ветку например) на разных конфигах игры. посмотреть прогиб на разных сборках, было б информативно..

 
trezori4Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:06 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 428
Статус: Offline
SHAMAN, кто бы спорил... я лишь написал малую часть оптимальных настроек компа, независимо от использования, хоть и для игр, касаемо своп файла, его размера, размещения... да дефрагментации коснулся...

I've been working hard, all day and all night
ya know I've been working hard all day and all night. © The Snowdroppers
 
stalker45Дата: Пятница, 04.02.2011, 01:27 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





knox_xss, да в призме большая часть беды с оптимизацией, она никогда высокой производительностью не славилась, вспомните тотже хаулинь когда она вылетала изза полигональности, ресурсов ей не хватает. Я очень много отзывов слышал о том, что комп мощный а АТС подлагивает, не думаю что в этом виноваты моды и сам комп. Кто с редактором работал наверное знает насколько там призма мучительно страдает когда обрабатывает большие куски ландшафта, а в тойже гта например весь ландшафт вообще в 3Д, а тут все генерируется самим движком...вообщем итог всего того что я написал выше..призма призма и ещё раз призма..выше головы не прыгнешь wink
 
knox_xssДата: Пятница, 04.02.2011, 04:22 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: " Conte & K "
Сообщений: 184
Статус: Offline
stalker45, Миш, не могу не согласиться. Однако, хоть всё и упирается в призму, но и не надо забывать об умении карты строить - не скупиться на "Cut planes"; не ставить дистанцию Far там, где можно поставить Close; не перегружать отдельные участки карты моделями/муверами и др. объектами без необходимости;... в общем, экономить где можно и на чём можно не в ущерб красоте.

trezori4, дефрагментацию никуда не деть - хоть NTFS это, хоть FAT32. Да, в NTFS имеются алгоритмы, минимизирующие фрагментацию, но рано или поздно она будет иметь место и забывать о ней не стоит, полагаю. Хорошо, если игра ставилась на чистый в этом плане диск - база могла оказаться состоявшей из одного-двух фрагментов. А если игра ставилась на фрагментированный диск, да ещё и "впритык"? Тогда эти 400+ обращений к базе в минуту могут сказаться не лучшим образом.

Дополнение

О настройке config.cfg.

Если следующие параметры выключены, игра будет "идти" заметно шустрее:
uset g_minicon "0"
uset g_console "0"
uset g_trackir "0"
uset g_developer "0"

Режим "Разработчика" нехило грузит игру, следя за консолью и командами пользователя, ведя кое-какую статистику и пр. Лично я на время игры данные параметры отключаю, а во время разработки - включаю. Просто соорудил два конфига и меняю их, когда нужно.

Дополнение 2

trezori4, вчера последовал твоему совету - отключить файл подкачки - и пока не ошибся. Памяти (2 GB) - вполне хватает, как для игры, так и для приложений. Да, ещё во время игры отключаю антивирус и проги, перехватывающие клавиатуру - Punto switcher и пр.

Дополнение 3

Пусть и небольшое, но дополнительное процессорное время можно дать игре, повысив приоритет файла игры game.exe. Это можно сделать как вручную (через диспетчер задач), так и автоматически (через .bat-файл).

Как пример, в папке с файлом game.exe создать пакетный файл ats_start.bat со следующим содержимым:
start /high game.exe
И запускать игру этим (ats_start.bat) файлом.


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал knox_xss - Вторник, 08.02.2011, 13:13
 
fly5656Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 14:44 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Статус: Offline
От тормозов не избавиться ничем!!! Даже такому фану как я надоело. 2-х ядерный проц и 4 Гб памяти.

http://china4us.ru
 
hrebet1Дата: Среда, 03.08.2011, 00:57 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
fly5656, Ну почему же? Тормоза существенно поубавились ( у меня, по крайней мере), когда перешел с 3870 (512) на 5670 (1024), при этом установив Вин7 х64 СП1, 4 Гб ОЗУ. К тому же использую Ashampoo Core Tuner и Mz Game Accelerator. Игра выдает 50-60 fps, дергается значительно меньше.
Ну и, конечно, файл подкачки расширил до 20 Гб.. Постоянно делаю дефраг/очистку реестра, системного диска, геймерного диска..


"Дисциплина воина: способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты."
К.Кастанеда
 
Oleg_ConteДата: Пятница, 12.08.2011, 01:46 | Сообщение # 9
Keeper
Группа: Хозяин
Сообщений: 765
Статус: Offline
********


 
knox_xssДата: Пятница, 12.08.2011, 02:09 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: " Conte & K "
Сообщений: 184
Статус: Offline
Oleg_Conte, по строчке: 01:43:38 : [sys] using QPC / unknown timer (thread affinity: 4), frequency 2732451Hz
Качни прожку ICEAffinityTest.exe вот отсюда. И запусти. Что говорит? Если "Your computer is perfect" - значит в этом плане всё Ok и кумекаем дальше...


Дорогу осилит идущий!
 
Oleg_ConteДата: Суббота, 13.08.2011, 20:11 | Сообщение # 11
Keeper
Группа: Хозяин
Сообщений: 765
Статус: Offline
Quote (knox_xss)
Что говорит? Если "Your computer is perfect" - значит в этом плане всё Ok и кумекаем дальше...

Давай кумекать!!! Жопа полная... wacko


 
knox_xssДата: Воскресенье, 14.08.2011, 00:15 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: " Conte & K "
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (Oleg_Conte)
Давай кумекать!!! ...

Да причин может быть - сто миллионов тысяч! biggrin
Драйвера криво встали или не встали вообще (материнки, видео, звука,... ), сторонние проги, антивирусы, тормозящие комп, тормоза винта(ов), неполадки с железом, кривая сборка Винды, ... ...

(Очерёдность пунктов не в счёт.)

1) Попробуй запустить игру на одном ядре. Как она себя ведёт? Также или уже лучше? Для этого, как вариант, запусти IceAffinity из командной строки с параметрами "IceAffinity.exe 1 germantrucks.exe" (IceAffinity.exe предварительно поставь в папку bin, там же, где и germantrucks.exe).

2) В свойствах файла germantrucks.exe выбери режим совместимости с WinXP (если таковой имеется). Посмотри, как ведёт себя игра.

3) Артефакты на экране (при играх) не наблюдаются в последнее время?

4) Кроме этой игры, есть ли ещё игры/проги, с которыми раньше не наблюдались тормоза, а теперь наблюдаются?


Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал knox_xss - Воскресенье, 14.08.2011, 00:18
 
McONДата: Воскресенье, 14.08.2011, 01:54 | Сообщение # 13
Нач.Отдела кадров " Conte & K "
Группа: Модераторы
Сообщений: 1359
Статус: Offline
Oleg_Conte, Олег,попробуй скачай сборку,что я выложил у нас на сайте!
....ни каких проблем у меня нет(на данный момент у меня она стоит)!!!!
...работает,на УРА!!!!


Если жизнь вручает тебе кислый лимон-попроси соль и текилу!
 
Oleg_ConteДата: Воскресенье, 14.08.2011, 16:58 | Сообщение # 14
Keeper
Группа: Хозяин
Сообщений: 765
Статус: Offline
Винда нормальная! все игры идут нормально, и АТС идёт нормально без тормозов..., дрова все последние...
Просто грузится долго АТС и ЕТС тоже, но чуть быстрей...
Хауль загружается мгновенно...
Винда не при чём...
на старом компе винда стояла та же....
А вот проц был по проще....
изменилась только мама , проц и память...


 
KanunikitaДата: Воскресенье, 14.08.2011, 18:01 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Статус: Offline
Quote (Oleg_Conte)
Винда нормальная! все игры идут нормально, и АТС идёт нормально без тормозов...

Quote (knox_xss)
Да причин может быть - сто миллионов тысяч!


На днях обновился до i5 3,7, GT580, 64-bit... Поверьте, ребята, от ХР никакой разницы...Зато Шоп, Корел и всё остальное летает... Да и вообще приятно стало работать - без нервов из-за ожиданий прихода...


Nick
 
Форум » German Truck Simulator & Austrian Truck Simulator » Всё для GTS » Оптимизация игры (Советы, вопросы и обсуждение оптимизации)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Мини-чат
File Box
Скачать

OperaFirefoxGoogle ChromeDownload Master
QIPSkypeµTorrentTeamViewer
Dr.Web CureITAvira AntiVirTotal CommanderCDBurnerXP
PicasaIrfanViewCheMaxDAEMON Tools
AIMPKMPlayerBSplayerK-Lite Codec Pack

Поиск
Copyright MyCorp © 2021 | Хостинг от uCoz